В 2020 году будет 10 лет, как со сборной России по регби работает врач Евгений Трофимов. В интервью пресс-службе Федерации регби России он рассказал о своей работе в хоккее, приходе в регби, взаимодействиях с тренерским штабом Лина Джонса и ожидаемых победах.
«КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» И «СПАРТАК»
Только начальник сборной России по регби Зорик Масандилов имеет больший стаж работы с командой – 14 лет. Поэтому разговор с Евгением Трофимовым мы начали с того, как он оказался в регби. «В национальную команду я пришел в конце 2010 года. Первые сборы были в Новогорске, команда как раз начинала подготовку к Кубку мира. Мы играли два тест-матча с аргентинскими «ягуарами» в Москве, потом уехали в Японию на тест-матч. А первый раз я попал в регби в 2009 году – в Крымске молодежная сборная России готовилась к мировому юниорскому трофи, но тогда еще не имел никакого отношения к Федерации, меня пригласил Владимир Бобров. А потом позвал Зорик Масандилов. Кстати, до этого, чтобы набраться опыта, съездил с молодежной командой в Польшу.
До прихода в регби за спиной врача сборной России было 5 лет в хоккее. «В 2004 году я пришел работать в ХК «Крылья Советов» и провел там пять лет, после чего перешел в «Спартак», где я проработал год, потом снова вернулся в «Крылья». Удалось поработать с Сергеем Пряхиным и Олегом Браташом, с Алексеем Морозовым и Дмитрием Квартальновым, он как раз завершал карьеру. Больше всего запомнились матчи молодежных команд. Помню, был момент, когда мы потеряли шансы бороться за золото, но играли с ЦСКА. И по турнирной ситуации этот матч надо было выиграть с разницей больше, чем в одну шайбу. Мы вели, потом армейцы сравняли счет, времени оставалось мало, тренеры уже начали паниковать… В общем, сняли вратаря, забили, а потом еще раз и на последних секундах стали бронзовыми призерами. В «Спартаке» с командой 1994 года рождения мы становились серебряными призерами чемпионата России, проиграв в финале «Салавату Юлаеву», ворота которого защищал Андрей Василевский. Ныне – вратарь клуба НХЛ «Тампа-Бэй Лайтнинг». До сих пор со многими людьми из хоккейного мира поддерживаю связь. Сам занимался футболом пятнадцать лет, но спортивная карьера не сложилась. Хотя, когда учился в медицинском университете, играл. Да и вообще вся моя жизнь связана со спортом».
Между хоккеем и регби Евгений Трофимов недолго работал в синхронном плавании. «Окончательно пришел в регби, когда начал работу в Федеральном медико-биологическом агентстве, и Борис Поляев, мой учитель, который возглавил эту организацию, предложил мне поработать с командой по синхронному плаванию. Очень сильная сборная, олимпийские чемпионки, которые работают на износ. Но для меня всегда было интересно какое-то собственное развитие, а здесь целый день в бассейне. Поэтому принял решение уйти, мирно поговорив с тренерским штабом. И попал в сборную России по регби».
«НУ ЗАЧЕМ МНЕ ВАС ОТВЛЕКАТЬ…»
Тогда я не очень понимал, что происходит. Но если сравнивать тогдашнюю команду и нынешнюю, то каждая, конечно, сильна по-своему. Правда, есть те, кто готовы лечиться, а некоторых не загонишь. Александр Войтов, например, всегда аргументировал свое нежелание появляться в кабинете врача словами вроде: «Ну зачем мне вас отвлекать…».
Врач сборной России говорит, что сейчас игроки стали чаще обращаются к нему за помощью. «Возможностей стало больше, появилась современная аппаратура. Да и игроки стали понимать, что лучше заранее обратиться, чем потом долго лечить большую проблему».
Вспоминая самые памятные матчи сборной России, Евгений Трофимов выделил игру против сборной Грузии в 2017 году: «Очень запомнился этот матч в Тбилиси, когда мы уступили 14:28, но дали настоящий бой «Лелос». Был полный стадион, и когда все болельщики подняли свои мобильные телефоны, впечатление было потрясающее. Вообще очень надеюсь, что увижу, как наши обыгрывают грузин. Сейчас есть хорошие молодые ребята, которые получают достойную подготовку. Думаю, многое зависит от первого матча чемпионата Европы. Выиграем, дальше все пойдет хорошо».
ТРИ ИЛЬИ ИЗ ГАНДБОЛА
Говоря о работе с Лином Джонсом, Трофимов подчеркивает, что никаких проблем с валлийском специалистом и его помощниками нет. «Каждый день мы готовим по всем игрокам специальные таблички-светофоры: зеленый напротив фамилии означает, что никаких ограничений нет, желтый — есть микротравмы, красный — не может тренироваться, нужна работа по индивидуальной программе.
Вообще должен отметить, что иностранные специалисты очень чутко реагируют на все рекомендации врачей и полностью нам доверяют. Они прекрасно понимают, что если регбисту требуется месяц для восстановления, значит, раньше он в форму не придет.
Кстати, со мной работают три Ильи (Живулин, Юршин и Кулаков), все трое пришли из гандбола. Кроме того, с нами очень хороший валлийский специалист Крис Дженкинс, профессионал своего дела, реабилитолог. Мы все хорошо сработались, и языковой барьер не мешает.
Очень заметно, что интерес к регби стал больше. На это сильно повлиял, конечно, Кубок мира. Многие люди узнали об игре, стараются смотреть матчи, читают новости. Атмосфера на Кубке мира – это даже не другая планета. Это космос. Иначе не скажешь, а игры на этом турнире показали, что наши парни способны на многое. Я в них верю.
Пресс-служба Федерации регби России
Источник: rugby.ru